Акция Архив

ПОДПИСКА на "Север"

ПОДПИСКА на "Север"

Подписку на журнал "Север" можно оформить не только в почтовых отделениях, но и через редакцию, что намного дешевле.

Литературная студия при журнале "Север"

Литературная студия при журнале "Север"

С 1 октября 2013 г. при журнале «Север» работает литературная студия для начинающих авторов

Позвоните нам
по телефону

− главный редактор, бухгалтерия

8 (814-2) 78-47-36

− факс

8 (814-2) 78-48-05

Free counters!

sever2013.7-8.jpg

Заказать

Cодержание

№ 07-08

Летний номер журнала «Север» открывается интервью главного редактора Елены Пиетиляйнен с Главой Республики Карелия Александром Худилайненом. Важным моментом беседы стал вопрос о том, какие возможности существуют у местного правительства, чтобы сохранять богатый культурный потенциал Карелии.

Радостным фактом для читателей «Севера» станет появление на страницах журнала Льва Аннинского. Его статья «Николай Рубцов: «Россия! Как грустно!», как ни покажется это странным, вообще первый публичный материал широко известного литературного критика и литературоведа о жизни и поэзии большого русского поэта. И поэтому интересна вдвойне.

Север широко читается в школах, и особой популярностью пользуется рубрика «Милая малая родина». В этом номере в очерке постоянного автора журнала из Беломорска Светланы Кошкиной «У моря Белого в Сухом Наволоке» рассказывается об истории старинного поморского села, о его легендах и жителях.

«Счастье земное» – очень искреннее повествование о своей жизни журналиста из Якутии Анатолия Перкина. Автору пришлось пережить и взлеты, и падения, пройдя путь от бомжа до главного редактора.

Среди публицистики можно также отметить статью петрозаводского журналиста Сергея Лапшова о гаккапелитах – финских кавалеристах, сражавшихся за шведскую корону в войнах XVII века, и заметки о Мадриде Надежды Серединой.

Проза номера разнообразна и ориентирована на различные литературные пристрастия. В журнале читатель обнаружит детектив, повести в традициях деревенской литературы и женской прозы, юмористические сказки, дебютные рассказы.

В детективе «Пейзаж на троих» Юрия Соломонова главный герой разгадывает запутанную историю, пытаясь определить, кто является автором таинственной картины. На фоне детективной коллизии автор вскрывает психологический конфликт человека-творца, его борьбы с самим собой и с окружающими.

Герой повести Александра Титова «Палата для чудаков», журналист по профессии, оказался на больничной койке в поселковой больнице. И у каждого соседа по палате нашлась своя, интересная журналисту история жизни. Перипетии человеческих судеб передают атмосферу и мироощущение человека последних десятилетий прошлого века.

Название повести «За рабочее дело» кому-то напомнит так называемую послевоенную производственную прозу, однако автор Елена Счастливцева придает ему ироничный оттенок. Простая русская баба стала негероическим героем для Елены Счастливцевой. «За рабочее дело» в «горячую точку» отправил бороться сына Антонины ее сожитель. Героиня Антонина Прохорова, овдовев, искала надежное плечо в жизни, но в результате потеряла всё – и мужчину, и сына, и саму себя.

Таким образом, проза июльского номера, на первый взгляд, многолика, но все же есть и то, что объединяет тексты. В центре произведений – человек, который что-то ищет в этой жизни. Он исследует души других людей, пытается не потерять почву под ногами и найти поддержку. К чему это может привести – ответ у каждого свой.

Назад